Великая Русь в картинах Максима Фаюстова

Максим ФаюстовМаксим Фаюстов родился в 1974 году в рабочем поселке Пачелма Пензенской области. Через некоторое время после рождения сына родители переехали в город Радужный Тюменской области. Там будущий живописец окончил художественную школу. В 1991 году семья вернулась на Среднюю Волгу и поселилась в Пензе. В 1992 году Максим поступил в Пензенское художественное училище имени Савицкого.

В то время там преподавал замечательный русский художник Алексей Васильевич Шалаев. Патриот России, носитель лучших традиций русской реалистической живописи, А.В. Шалаев сумел взрастить в душе Максима любовь к Родине, посеял в нем первые семена веры и заложил основы профессионального мастерства.

 Максим Фаюстов

В 1994-1995 годах была служба в армии. Максим служил во внутренних войсках в Самаре. После демобилизации продолжил учебу в Пензенском художественном училище. Через год поступил в Российскую Академию живописи, ваяния и зодчества. Преподавателями у него были Иван Глазунов и Михаил Шаньков. Большое влияние на студентов оказывал и сам основатель Академии Илья Сергеевич Глазунов, который приложил все усилия для возрождения русской исторической живописи. Историю искусств читал талантливейший педагог, искусствовед Николай Николаевич Третьяков.

Учеба в Академии продолжалась до 2002 года. Дипломной работой М. Фаюстова стала картина «Иван Сусанин». После окончания Академии художник работал в составе группы ее выпускников над восстановлением росписей в Саровском и Дивеевском монастырях.

В 2005 году Максим Фаюстов был принят на стажировку в творческие мастерские Российской Академии художеств, которыми руководят народные художники России академики Сергей и Алексей Ткачевы.

На полотенах Максима Фаюстова мы видим Сергия Радонежского и Дмитрия Донскоого, Ивана Сусанина и Кузьму Минина, много лиц и образов стародавней России, Святой Руси.

 Максим Фаюстов

Подвиги русских героев вдохновляли и вдохновляют многих живописцев, чего нельзя сказать о современности. В сегодняшней живописи она большей частью ограничивается сельскими пейзажами,  городскими зарисовками. Это легко понять, так как наша современность нечасто даёт нам яркие образы, которые могли бы вдохновлять художника, поэта… И всё же именно наши дни, их герои стали ключевой темой в творчестве Фаюстова.

 Максим Фаюстов

Максим Васильевич отразил на своих полотнах страницы и образы Чеченской войны, глубоко трагической и несчастной, но давшей нам героев, подвигами своими ничуть не уступающих предкам. Картин и этюдов на тему Кавказа Фаюстовым написан не один десяток: пейзажи, портреты, масштабные композиции — совсем недавняя история, рассказанная кистью на холсте… Наиболее известные работы в этом цикле — «Русский герой — Евгений Родионов» и «Шестая рота».

 Максим Фаюстов

«Работа над «Шестой ротой» — процесс длительный и достаточно кропотливый. Не могу сказать, что в этот период в моей жизни происходили какие-либо эксцессы. Ведь когда уходишь с головой в творчество – попадаешь в какой-то особый мир и сосредотачиваешься на картине, всё остальное как бы отступает.

Невозможно завершить большие и трудоёмкие начинания, если браться за них урывками. Нельзя, например, в понедельник сделать несколько мазков, потом бросить труд на неделю, вернуться и ещё что-то подправить. Нет, так не выйдет, только работа в потоке позволит прийти к какому-то финалу.

Причём чем больше работаешь, тем большее начинает открываться для твоего видения, рождаются какие-то варианты, о которых ты не мог продумать до начала работы. Когда делаешь эскиз вроде бы всё ясно: это должно быть в центре, то в углу, но потом понимаешь, что необходимо домыслить ещё бесчисленное множество деталей. В идеале, конечно, считается, что нужно максимально точно выписать эскиз, который потом в точности увеличивается и, грубо говоря, раскрашивается.

На практике же приходится импровизировать. Большой размер диктует иные законы. Приходится менять позы людей, перестраивать композицию».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *