Русь Ведическая в картинах Константина Васильева

avtoportretКонстантин Васильев родился 3 сентября 1942 года в городе Майкопе Краснодарского края.  Его отец Алексей Алексеевич родом из Петербурга, участник трёх войн (1-й мировой, гражданской, 2-й мировой), инженер, большой знаток и любитель природы, поклонник литературы. Мама Клавдия Пармёновна  принадлежала к семье великого русского живописца И.И.Шишкина.

Константин Васильев прожил совсем короткую жизнь — 34 года, он трагически погиб в железнодорожной аварии 29 октября 1976 года (о его смерти ходят разные версии).

Рисовать он начал ещё в детстве, сначала копируя картины других художников. А когда он начал рисовать собственные картины, они заворожили всех, увидевших их. Непризнанный при жизни, Васильев писал как одержимый, как будто чувствовал, что ненадолго на этой земле. И только много лет спустя люди заметят, что картины Васильева несут  безумную энергетику, которую мастер вложил в свои полотна.

22

Учился в Казанском художественном училище (1957—1961). Работал учителем рисования и черчения в средней школе, художником-оформителем. Творческое наследие Васильева обширно: картины, графика, этюды, иллюстрации, эскизы росписи церкви в Омске. Произведения начала 1960-х гг. отмечены влиянием сюрреализма и абстрактного. В конце 1960-х отказался от формалистических поисков, работал в реалистической манере.

Васильев обращался к народному искусству: русским песням, былинам, сказкам, скандинавским и ирландским сагам, к «эддической поэзии». Создал произведения на мифологические сюжеты, героические темы славянского и скандинавского эпосов, о Великой Отечественной войне.

20

Красота, величие духа – вот что было для Константина главным! Так родились «Северный орел», «Человек с филином», «Ожидание», «У чужого окна», «Северная легенда» и многие другие работы. Все они стали воплощением особого «васильевского» стиля, который нельзя спутать ни с чем.

Картина «Человек с филином» ( условное название) полна символизма, для 29понимания которого не нужно быть экспертом.
И старик и филин — символы мудрости. В правой руке старца свеча – символ истины. А возле ног лежит полыхающий пергамент. На нем написано всего два слова и дата – Константин Великоросс 1976. Именно так – Константином Великороссом – нередко называл себя Васильев, считая это своим творческим псевдонимом. Случайно ли художник дополнил картину со стариком горящим пергаментом, на котором указано его имя и год, в котором он погиб? Название картине он дать не успел-погиб. Не секрет, что многие большие художники (поэты, писатели) как бы предвидели своё будущее и зачастую предсказали смерть…

Официальными властями творчество Константина Васильева не принималось — на него обрушивалась лавина критики в непрофессионализме, в «русском фашизме», ему не разрешали персональные выставки, мотивируя тем, что он даже не член Союза художников. Обвиняли в «несоветскости», призывали его обратиться к реализму и перестать заниматься мифотворчеством. Художника глубоко ранило такое отношение, и он все больше замыкался и отстранялся от общества.

Константин Васильев оставил после себя около 400 картин, большая часть его творческого наследия – 82 полотна – хранилась в музее. Его картины пользуются невероятной популярностью и оцениваются во многие миллионы долларов. За 20 лет состоялось более полусотни персональных выставок в городах России, а также в Болгарии,бывшей Югославии, Испании.

В 1988 году Константину Васильеву была посмертно присуждена Премия комсомола Татарии им. Мусы Джалиля за цикл картин о Великой Отечественной войне.

В 1996 и 1998 годах были открыты два музея и Картинная галерея Константина Васильева.

http://www.youtube.com/watch?v=5WN09yXVRTk&feature=youtu.be

Комментариев: 5

  1. Тот трепет который я испытываю видя эти картины невозможно передать словами ,их надо чувствовать душой а не просто смотреть на краски , в них столько характера ,что чувствуеш эту энергию и гордость за богатство в необычайной русской душе которое нам дано предками .

  2. Тот трепет который я испытываю видя эти картины невозможно передать словами ,их надо чувствовать душой а не просто смотреть на краски , в них столько характера ,что чувствуеш эту энергию и гордость за богатство в необычайной русской душе которое нам дано предками .

  3. Тот трепет который я испытываю видя эти картины невозможно передать словами ,их надо чувствовать душой а не просто смотреть на краски , в них столько характера ,что чувствуеш эту энергию и гордость за богатство в необычайной русской душе которое нам дано предками .

  4. Тот трепет который я испытываю видя эти картины невозможно передать словами ,их надо чувствовать душой а не просто смотреть на краски , в них столько характера ,что чувствуеш эту энергию и гордость за богатство в необычайной русской душе которое нам дано предками .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *