Древняя Русь в картинах Бориса Михайловича Ольшанского

1344921175_avtoportretБорис Михайлович Ольшанский, родился 25 февраля 1956 года, в Тамбове. Любовь к крестьянским обычаям и труду проявилась еще в детстве: будущий художник очень интересовался своим родом и историей родного края и собрал внушительное количество информации. Он тренировался в рисунке и живописи, рисуя с натуры или по памяти, однако чувствовал потребность в художественном образовании. По собственному признанию, такие этюды и зарисовки явились твердой основой для будущих академических знаний. Борис Михайлович считает, что академизм не сковывает творческий потенциал, как это принято считать: «Для тех, кто не доучился – это камень на шее, который позволяет увидеть собственное несовершенство» (Б. М. Ольшанский).

В 1980 году Борис Михайлович с отличием оканчивает художественное училище им. К.А. Савицкого в Пензе и поступает в Суриковский институт в Москве, который также успешно оканчивает в 1986 году.
В 1989 году Ольшанский вступил в союз художников СССР. Ночь-на-Ивана-Купалу


Главной темой в творчестве зрелого периода становится ведические времена на Руси, языческие обряды, мифы и легенды. Художник использует тот материал, который собрал еще в детстве. Его завораживают истории Древней Руси, мудрость славян и их обычаи.

Клятва-Сварожича
Важное место в творчестве Бориса Михайловича занимают полотна на исторические темы. Художник очень трепетно и в то же время щепетильно относится к выбору сюжета, композиции и деталей. С удивительной точностью он передает красоту русских костюмов и архитектуры, пользуясь как собственным опытом, так и исторической документацией. Результатом кропотливой работы стали такие картины, как: «Предание о Святославе», «Сеча на Днепре», «Слово о полку Игореве», «Пересвет на поле Куликовом».

Алеша-Попович-и-Елена-Краса

«Да как можно не замечать героев тех же былин, — говорил в  беседе художник Борис Ольшанский, — если они даже загадочнее инопланетян: облачаются небесами, подпоясываются зорями, застёгиваются звёздами… Вот Волх Всеславич: он и ясным соколом оборачивается, и серым волком, и щукою зубастой, и туром — золотые рога. Причём может пребывать в нескольких местах одновременно! Или Берегиня — великая богиня, породившая всё сущее. Её культ был представлен берёзой — воплощением небесного сияния. Недаром русалки (до сих пор их  называют кое-где берегинями) так любят качаться на березовых ветвях… А как изумительно красивы представления наших Предков о живой великанше Земле! Реки мыслились её венами, леса — волосами, озера — глазами, горы — костьми».
Берегиня

Помимо исторических и ведических полотен художник пишет пейзажи, отличающиеся теплыми и насыщенными красками, а также картины на античную и восточную тематику. Одной из самых выдающейся в этой серии является «Саломея» и «Даная».
В 1993, 1999 и 2006 годах художник выставляется в родном Тамбове, в 1999 и 2000 годах в Москве, а в 2007 – в Кирсанове. Успех выставок стал известен и за рубежом, и в 2001 году Ольшанский выставляет свои работы в городе Турку, в Финляндии.

Комментариев: 3

  1. Картины просто необыкновенные! Я очень рада, что могу познакомиться с таким творчеством! Давно уже не получала таких сильных впечатлений от просмотра картин. А рождение воина я так понимаю, воин Христов имеется в виду или просто воин???????

  2. только недалёкие люди видят частности типа шея не такая да смотрит кто то не туда да лицо не такое! не понимают чухи общего смысла. И не ворошат в их душах эти замечательные картины древних русских архетипов.

  3. Картины просто необыкновенные! Я очень рада, что могу познакомиться с таким творчеством! Давно уже не получала таких сильных впечатлений от просмотра картин. А рождение воина я так понимаю, воин Христов имеется в виду или просто воин???????

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *