Дохристианские БОГИ восточных славян Андрея Гусельникова

V_Kieve ГУСЕЛЬНИКОВ АНДРЕЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ (Росслав) Русский язычник, молодой талантливый художник, дизайнер и педагог. Много лет рисует Древнюю Русь и занимается изучением этно-культурных традиций.

Родился в 1973 г. — художник-самоучка, который по художественной части учился только в анимационном колледже (1 год) на художника-прорисовщика. Потом было две попытки учиться на подготовительных курсах для поступления в полиграфический институт на художника-иллюстратора, но, поняв, что там абстракция и авангард, а также модное прозападное рисование, художник решил не поступать и продолжил заниматься самообучением.

Идеалами художника являются реалистические школы рисования России и Европы. Своими учителями Гусельников считает Билибина, Шишкина, Верещагина, Сурикова, Айвазовского, Васильева. Из современных живописцев художник предпочитает таких мастеров, как Ольшанский, Фомин, Ягодкина.

1820313418203126

С 1993 г. художник демобилизовался из армии и активно стал изучать историю и культуру своего народа, а также индоевропейцев. То, что называется «язычеством», стало основным в его творчестве.

— Я углубленно занимаюсь изучением народного наследия, в котором немалую роль играют скоморошьи потехи и сказки, в которых порой по заслугам достается, например, цыгану, попу, дворянину-лентяю и другим. Когда я их рассказываю людям, или разыгрываю перед зрителем, народ реагирует на это, как на хорошую кинокомедию. В советском союзе сняли много «слюнявых» сказок для детей, где персонажи изображают просто шутов-придурков: царей, чертей, красавиц, бабок-ёжек и т.д. Если бы экранизировались нормальные народные сказки – всегда  злободневные и смешные, то народ бы под покровом вымысла  увидел мудрость предков. У нас также украли героику. Иногда создается ощущение, что в истории осталась одна война 1941-1945 года, где русские бились насмерть с немцами. А вот войны с турками, татарами, китайцами, японцами…

9_photo18

В 2002 г. закончил Московский Государственный Университет Культуры и Искусства, где на кафедре Народной Художественной Культуры получил профессию Организатор этноцентров. Чтобы погрузиться в народное наследие художник постоянно участвует в организации русских народных праздников и свадеб в русском стиле. Организует этно-выходы в поход с элементами выживания, проводит исследования с разными группами единомышленников.

— Я – сторонник природно-родового мировоззрения, когда в основу бытия кладется не понятие виртуального «бога», а природные космические принципы, которые можно изучать научно, что и делали наши деды. Они не молились природе, а «ведали» ее, изучали, и интегрировали эти знания в быт, в семью

Андрей участвовал в оформлении книг, журналов и газет. Он иллюстрировал такие книги как: «Русь исконная», «Пантеон индоевропейских богов и прапантеон», «Святослав Хоробре: Иду на Вы!», «Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов» и др.

407716789

— Да я рисую Велеса, и я его, естественно, никогда не видел. В рисунке я показываю общую концепцию этого образа. Велес – это отголоски времен неолита, это архитипический «современник» мамонтов, это бог, перешедший сквозь века в культуру средневековых сельчан. Он — символ древних знаний об обработке земли, скотоводстве, бог потустороннего мира – мира мудрых предков. В какой-то мере он означает связь времен.

 Пращуры говорили: «бог есть мног», поэтому видя растиражированные авраамические образы от различных христианских конфессий, наводняющих нашу державу, я рисую один из образов родного древнейшего Бога. Мифология – неотъемлемая часть народной культуры. В мифах закодировано много информации, в том числе исторической, поэтому их в нашем светском государстве нужно изучать научно, и — прежде, чем все остальные религиозные мракобесия.

велес

Как дизайнер работая с технологиями шелкографии и термографии он над создает майки, кепки, сумки и другие вещи на славянскую тему. По его эскизам выполнялись деловые рубахи в славянском стиле, костюмы для женщин и мужчин. Он оформлял в славянском стиле интерьеры, создал эскизы для славянского храма под Подольском. В Московском Государственном Университете Леса Андрей Валерьевич преподаёт промышленный дизайн.

Художник имеет колоссальный опыт по организации среди молодёжи стихийных «полевых» лекций, занятий по русской истории и культуре. Гусельников сотрудничает с многими славянскими центрами, где в том числе, организует учебные процессы по русскому дизайну. В его планах проекты по созданию мультфильмов, книг, а также мастерских, где будет создаваться декоративная продукция, отражающая тему Руси.

— Всем свои образом жизни я говорю: пить плохо, курить вредно. А вот любовь – это хорошо. Не теряйте времени напрасно. Сразу, с молодости, начинайте ковать своё счастье, строить семью, а не разбрасывайтесь чувствами в чрезмерном блуде.

В московском центре социальной помощи семьи и детям я веду семейный клуб. На днях я рассказывал про старину, про былины, про Бабу Ягу, про Кощея Бессмертного, какой смысл несут эти сказочные образы в древнейшей истории. До этого мы ходили в поход, где дети с родителями сложили впервые бревенчатый стол. Говорили и о бытовых вещах: что такое кровать, почему она именно такова, как над ней можно колыбель повесить, и женщина, в полудрёме, может качать ребенка. И при этом малыш спит лучше, чем в обычной кроватке. Или взять сундуки-рундуки, выполнявшие в древности роль шкафа.

В семьях возникает другая культура, ведущая их к смыслу познания нового через старое, что отвлекает их от современного, искусственно создаваемого негатива. В таких клубах возникают институты нового воспитании, сватовства, происходит создание новой качественной семьи со старым и современным наполнением.

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *